Дизорфография: комплексная диагностика, профилактика и коррекция

Программа семинара:

1 день. Комплексная диагностика дизорфографий.

Современное состояние проблемы изучения дизорфографии у школьников. Характеристика процесса овладения детьми орфографическим навыком письма. Нейрофизиологические основы формирования орфографического навыка письма. Функциональная специализация полушарий мозга и её влияние на формирование орфографического навыка письма. Когнитивные компоненты формирования орфографического навыка письма. Роль алгоритмического мышления в овладении навыком орфографически правильного письма. Деятельностные компоненты формирования навыка письма. Лингвистические и психолингвистические компоненты формирования орфографического навыка письма.

Влияние чувства языка на процесс овладения орфографией. Организация и содержание обследование школьников с дизорфографией. Предварительный этап обследования школьников с дизорфографией. Критерии дифференциальной диагностики дизорфографии и аграмматической дисграфии. Дифференциальная диагностика дизорфографий от дидактогенных нарушений формирования орфографического навыка письма, нарушений письма при педагогической запущенности. Основной этап обследования школьников с дизорфографией.

2 день. Методы и приёмы коррекционной работы по предупреждению и коррекции дизорфографий.

Современный подход к классификации дизорфографий. Теоретические положения и принципы коррекционно-развивающего обучения. Методы коррекционно-развивающего обучения: общие и частные (блочный, опоры на чувство языка, отключения денотата, логико-алгоритмический, психотерапевтический).

Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре дефекта которой преобладает недостаточность регуляторных компонентов учебной деятельности. Формирование умения устанавливать цель и управлять поведением, направленным на её достижение. Обучение навыкам планирования, организации, инициирования деятельности. Формирование умения организовывать свои действия во времени. Формирование умения осуществлять мониторинг своей деятельности и её результатов.

Предупреждение и коррекция дизорфографии в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций. Развитие полимодальных стратегий запоминания, сохранения и воспроизводства языковых единиц. Развитие произвольности, переключаемости внимания, способности к его концентрации. Совершенствование мыслительных операций.

Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность развития речи и языковых способностей школьников. Восполнение пробелов в усвоении фонематических, лексических и грамматических компонентов языковой системы. Развитие основных языковых способностей (чувства языка и лингвистического мышления) на основе анализа словообразовательной модели.


Семинар адресован: логопедам ДОУ, логопедам школьных логопедических пунктов, дефектологам, студентам дефектологических факультетов.

После окончания семинара выдается сертификат (16 часов).

Адрес: семинар проводится на базе медицинского центра.

г. Москва, ул. Летняя, д.6, строение 1

Звоните: 8 (495) 350-12-33, 8 (499) 722-74-79, 8 (916) 132-13-48


Время проведения: с 10.00 до 14.00

Стоимость: один лекционный день — 1500р.(наличный расчет)

Стоимость: один лекционный день — 1700р.(безналичный расчет)

 

 

Первый канал в новостях рассказал о работе нашего центра.

http://www.1tv.ru/news/social/281034

 

Подпишитесь на наш канал на YouTube!

Лицензия № ЛО-77-01-01-3348
от 28 октября 2016 года