Танцевальная ритмика

Танцевальная ритмика для детей — это способность ребенка передавать свои эмоции посредством танцевальных движений. Движения под музыку. В жизни детей ритмика появляется с раннего детства. И включает в себя элементы игры, танца, художественной гимнастики и физических упражнений.

С первых дней жизни ребенок реагирует на музыку, которую он слышит. Дети покачивается в манеже, энергично двигает головой в такт мелодии, бодро приседает или прыгает, слушая ритмичную музыку. Все это элементы ритмики. Очень важно не упустить этот момент, чтобы помочь ребенку вырасти музыкальным, пластичным, гибким и сильным и красивым.

Основа всех этих качеств закладывается в детстве, когда формируется опорно-двигательный аппарат ребенка. Маленькие дети плохо удерживают равновесие и имеют слабую координацию движений, из-за того, что их вестибулярный аппарат слабо развит и еще не может полностью контролировать непропорциональные части тела. Но в период дошкольного детства ребенок делает большой прорыв в своем развитии. Занятия ритмикой для ребят в это время могут быть очень полезными.

Танцевальная ритмика для детей становится настоящим помощником в их физическом, психическом и музыкальном развитии. Исследования показали, что для формирования одного двигательного навыка у детей 2-3 лет необходимо повторить движение 35-65 раз.

Программа по ритмике для детей

Ритмика для детей 2 лет ставит перед собой небольшие технические задачи. Она больше направлена на музыкальное развитие (формирование навыка различать высоту и тембр звучания) и простые физические движения:

1) учиться передавать ритм ходьбы и бега
2) отмечать хлопками тихое и громкое звучание мелодии
3) четко выполнять несложные танцевальные движения – повороты кистей рук, помахивания ручками, притопывания ножками, кружения и полуприседания
4) ритмично шагать и переходить на подпрыгивания при смене музыки
двигаться под музыку с различными музыкальными инструментами (погремушками, бубнами) в руках
выполнять кружения в парах в разных направлениях

Занятия по танцевальной ритмике в этот период носят только игровой характер. Малыши с радостью покажут Вам, как летают снежинки или птички, как прыгает зайчик, ходит мишка, бегают цыплятки и т.д. Дети особенно любят, когда отдельные упражнения связаны общим сюжетом.

Ритмика для более старших деток от 3-6 лет основывается на достижениях предыдущего возраста. С детьми закрепляются ранее полученные умения и навыки на основе нового музыкального материала. Кроме того, малыши в этом возрасте учатся:

1) маршировать
2) чувствовать начало и окончание танца, вовремя начиная и заканчивая движение
3) отличать двухчастную форму музыки
4) ритмично ходить и бегать в соответствии с характером музыки
5) выполнять танцевальные движения с куклами, передавая их друг другу
6) выполнять притопывания поочередно каждой ножкой и хлопки на вытянутых руках
7) отличать высокое и низкое звучание
8)  бегать и кружиться, в зависимости от характера музыки
9) ритмично подпрыгивать на месте
10) уверенно начинать бег с началом музыки и точно останавливаться, когда музыка заканчивается
11) выполнять танцевальные движения, выставляя ножку вперед на пятачку
12) делать плавные приседания и легкие подскоки
четко и ритмично шагать
12) изящно двигаться, играя погремушками
13) повторять за взрослыми элементы танцевальных движений
 
План урока
Начинается занятие с легких упражнений и ассоциаций с животными, попрыгать, как зайка, походить, как мишка, походить как олень, побегать, показать ручку, ножку, похлопать в ладошки в ритм музыке.
Далее следуют упражнения на полу в игровой форме, делается легкая растяжка, детишки изображают бабочек, сидящих на цветке, делают лодочки и корзиночки, упражнения для спины.
Третьим этапом идут танцы с предметами: обручами, бубнами, лентами, колокольчиками и тд. Под различные детские песенки малыш, делает ряд пластических движений, показываемых педагогом.
 
Имея достаточный багаж музыкальных и танцевальных навыков, в старшем возрасте дети должны уделять больше внимания качеству выполняемых упражнений. 
Ежедневные занятия ритмикой способствуют гармоничному развитию у малышей координации движений, делая их здоровыми, сильными и жизнерадостными. Урок длиться 45 минут и проходит весело и интересно, помогая крохе максимально раскрыться.
 
Приглашаем на серию вебинаров по дисграфии, дислексии и дизорфографии!

 

Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

Первый канал в новостях рассказал о работе нашего центра.

Подпишитесь на наш канал на YouTube!