Ремесленная мастерская

 

  

 

 

 

Занятия в «Ремесленной мастерской» направлены на развитие мелкой моторики рук,  эстетическое воспитание детей,  что эффективно содействует духовному и интеллектуальному развитию, на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, а также развития высших психических функций: воображения, мышления и фантазии.

Занятия строятся на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Занятия имеют  четкую структуру и учитывают нарастание творческих возможностей детей. Занятия ценны тем, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством, занимаясь конструированием, участвуя в подготовке подарков к календарным праздникам, детям развивают мелкую моторику, пополняют словарь, улучшают связную речь, расширяют кругозор. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества. Известный физиолог Н.А. Бернштейн писал о развитии ручной деятельности и  мелкой моторики «упражняются не руки, а мозг». Таким образом, при развитии и стимуляции пальцев кистей и рук происходит возбуждение  в речевых центрах коры головного мозга и резкое усиление согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Занятия предусматривают поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия расположены от простого к сложному. В работе с детьми используются различные природные материалы, наборы для творчества.

Цель занятий: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Знакомство детей  с  традиционными и нетрадиционными техниками рисования, лепки, рукоделия. Научить детей работать с материалами: красками, пластилином, глиной, тканями, бумагой и другим.

Задачи: 
1. Обогащение  словарного запаса детей.
2. Совершенствование и развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Вовлечение в коммуникацию (на подгрупповых занятиях).
4. Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.
5. Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций.
6. Вовлечение в художественно-творческую деятельность.
7. Приобщение к эстетической культуре.
9. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

Формы занятий:  индивидуальные, подгрупповые.
Занятия рассчитаны на детей с 3 лет, проводятся индивидуально и подгруппам два-три раза в неделю. Продолжительность 30-60 минут (в зависимости от возраста детей).

Предполагаемый результат: 
Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре нашего народа; Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов; Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами; Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию. Усложнение лексического и грамматического материала в речи ребенка. Развитие мелкой моторики.

Методы оценки результативности программы:
Отслеживание результата (наблюдение, диагностика); Результаты продуктивной деятельности детей.

Итогом детской деятельности в «Ремесленной мастерской» могут служить выставки детского творчества в медицинском центре «Логомед Прогноз»; участие детей в фольклорных развлечениях и досугах, посвященных народным праздникам.

Приглашаем на серию вебинаров по дисграфии, дислексии и дизорфографии!

 

Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

Первый канал в новостях рассказал о работе нашего центра.

Подпишитесь на наш канал на YouTube!