DIR/FLOORTIME
«Речь и мышление, а также эмоциональные и социальные навыки осваиваются в процессе отношений, которые включают в себя эмоционально значимое взаимодействие».
Стенли Гринспен
DIR/FLOORTIME http://www.icdl.com/
Комплексная терапевтическая программа, основанная на индивидуальном развивающем подходе.
Отношения с ребенком - краеугольный камень успеха.
Floortame – «целевая игра».
Концепция DIR
Развивающий (D) – ступени функционального эмоционального развития – основа на которой строится общение.
Индивидуальный (I) – факторы, влияющие на развитие ребенка, переработку информации и саморегуляции.
Налаживающий отношения (R) – ранние отношения с матерью (основным воспитателем) поддерживают все аспекты развития.
Концепция DIR и методика Floortime, базируется на том, что, работая с эмоциональными, или аффективными, проявлениями, мы можем благотворно влиять на базовые способности, ответственные за отношения, мышление и общение, даже если мы имеем дело с детьми с серьезными проблемами.
Цель терапии в рамках концепции DIR и методика Floortime – не столько работа над внешними сторонами поведения и симптомами заболевания, сколько создание фундамента для здорового развития. При помощи этой методики дети овладевают ключевыми способностями, отсутствующими или нарушенными в процессе их развития: способность к теплым и приятным отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению и, в различной степени, логическому и творческому мышлению.
Программа DIR/FLOORTIME для каждого ребенка будет совершенно уникальна (индивидуальна). При составлении программы специалист учтет индивидуальные особенности ребенка, оценит на какой ступени функционального эмоционального развития он находится, интересы и отношения ребенка с членами семьи.
Специалист и родители вовлекают ребенка в спонтанную игру, следуя за ребенком и используя предыдущие знания об интересах и склонностях. Цель – непрерывное общение; укрепление ступеней функционального развития; регуляция и укрепление сенсорного, языкового, пространственного развития.
Книга
Стенли Гринспен, Серена Уидер
«На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления»