Титова Валентина Викторовна
Преподаватель музыки. Музыкально - педагогический стаж 33 года.
Образование:
1. Московское музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской революции (ныне колледж им. Шнитке) 1974-1979 гг.
2. Московский государственный институт Культуры (Университет Культуры) 1980-1985 гг. по специальности «Дирижер оркестра народных инструментов; преподаватель по классу: баян, аккордеон».
Опыт работы:
- 1979-1986 гг. - организовала музыкально-хоровую студию в Доме пионеров Свердловского района г. Москва. Организовала детский инструментальный ансамбль. Педагоги студии одни из первых отстаивали идею о необходимости "раннего музыкального" образования. Руководила районным методическим объединением.
- 1986-1991гг - концертмейстер "Оркестра народных инструментов". Преподаватель класса педагогической практики в Музыкальном училище им. Октябрьской революции.
- с 1994 гг. - работала в г. Черноголовка в качестве преподавателя и концертмейстера в Детской школе искусств и в Детской хоровой студии, концертмейстером. Руководила подготовительными группами, организовала Ансамбль семейного музицирования.
- 1994-2010гг в качестве волонтера проводила музыкальные занятия в городском обществе Детей – инвалидов "Милосердие-радость" (пение, слушание музыки, музицирование).
Авторская методика по раннему музыкальному развитию детей (от 3-х лет) предполагает использование адаптированных музыкальных инструментов (ксилофон 3,5 октавы, блок-флейта, перкуссия).
Наиболее эффективны занятия в мини – группах от 2-х, 3-х человек, возможны индивидуальные, общие – игровые занятия: группа 7 – 8 человек.
Занятия будут БЕЗУСЛОВНО ПОЛЕЗНЫ детям, ориентированным на дальнейшее музыкальное образование, явятся фундаментом в СВОБОДНОМ ВЛАДЕНИИ музыкальными инструментами и для профессиональной карьеры.
Занятия ориентированы на:
1. Воспитание творческой дисциплины для работы в составе команды: от непроизвольной активности к осознанной.
2. Двигательная активность:
- элементы ритмики, контроль осанки, движения;
- координация движений рук и развитие мелкой моторики.
- участие в музицировании: импровизация - от эмоционального отклика («свободной» импровизации) к более осознанной. Активное постижение основ музыкальной науки.
3. Играя – познавай: музыкальные игры, направленные на формирование музыкального мышления. Слуховой анализ.
4. Развитие мелодического и гармонического слуха:
- точность интонирования и воспроизведения музыкального звука;
- участие в музицировании с преподавателем. Слуховой контроль за качеством исполняемого звука.
Созданный автором творческий коллектив, "Ансамбль семейного музицирования" (1996-2010) - участник и лауреат смотров и конкурсов всех уровней.